Мировые техники приготовления / Япония | |
Теги: япония хаси рыба |
Пиво История японской пивной индустрии началась в конце XIX века, когда находившаяся в собственности правительства пивоваренная компания, основанная американской фирмой Вигранда и Копленда, была разделена на три региональные компании: Асахи на западе, Саппоро на востоке и Кирин в центральной части страны. Ныне оборот японской пивоваренной промышленности превышает 22 триллиона фунтов стерлингов в год, а пиво — самый популярный напиток в Японии: на его долю приходится 55% всех продаж алкоголя. Эти три гигантские компании и по сей день правят бал на японском пивном рынке; четвертой в 1963 году стала фирма Сантори. Хотя Кирин долгое время доминировала на рынке (на ее долю приходилось 60% общего объема продаж), недавний неистовый натиск Асахи с ее чрезвычайно популярной маркой Асахи Супер Драй вынудил Кирин к яростной борьбе за первенство; ныне каждая из этих двух компаний контролирует примерно по 40% рынка. В последние двадцать лет Кирин экспортирует свою продукцию почти во все страны мира и, благодаря своему последнему удачному детищу, Итибан-сибори, сохраняет лидерство среди японских экспортеров. Многие японцы пьютлагер в качестве аперитива и в процессе трапезы переходят на саке. Вкус японского пива Жарким и влажным летом японцы предпочитают всем прочим напиткам стакан ледяного лагера, и японские сорта с их свежим и ярким вкусом прекрасно утоляют жажду, хотя европейцам они могут показаться слегка хмельными. Существует несколько типов японского пива, в том числе и фильтрованного баночного, но наибольшим спросом пользуются Асахи Супер Драй, Кирин Итибан-сибори, Саппоро Блэк Лейбл и Сантори Малт. В Японии разработано даже более хмельное пиво с пониженным содержанием солода. Виски
Виски в Японии производят, начиная с 1920-х годов. Первая бутылка японского виски была произведена в 1929 году на ликеро-водочном заводе фирмы Сантори в Ямадзаки, близ Киото. Главный конкурент Сантори, фирма Никка, произвела первую продукцию в 1934 году. Эти две фирмы и по сей день являются доминирующими в этой отрасли, но Сантори контролирует 70% всех продаж виски в стране, включая шотландский импорт. Компания Сантори была основана в 1899 году и производила то, что в Японии тогда называлось портвейном и что сейчас правильно называется сладким вином. Сантори Сирофуда (с белой этикеткой), первое виски фирмы Сантори и первое виски, выпущенное в Японии, производится до сих пор, но намного большим спросом пользуется виски марки Какубин. В Японии есть и другие производители виски, например, Санраку Оушен, Кирин Сигрэм и Годо Сюсей, но их доля в общем объеме продаж весьма незначительна. Ликеры У японцев нет традиции завершать трапезу ликерами. Однако запивать пищу разведенным ликером становится все более модным, и торговля ликерами переживает подъем. Два исконно японских ликера — умесю из японских абрикосов и более «молодой» Мидори с запахом дыни — завоевали популярность за границей, их можно купить в продуктовых отделах универмагов. Умесю
Этот ликер, известный на Западе под названием сливового, представляет собой питьевой спирт, настоянный на уме (японском абрикосе). Свежие недозрелые абрикосы погружают в белый спирт, добавляют сахар и оставляют на три месяца. Было время, когда почти в каждом доме делали умесю на основе сётю, так как последнее также традиционно производилось дома. Теперь домашнего умесю производится гораздо меньше, и лишь очень немногие производители напитков, в том числе Тёя и Одзеки, и производители других продуктов, например, фирмы Киккоман (соевый соус) и Такара (мирин), выпускают разлитый в бутылки умесю, предназначенный на экспорт. Умесю весьма полюбился европейцам, особенно немцам и французам. В некоторые бутылки кладут по несколько целых уме, которые можно съесть. Умесю имеет светлый золотисто-коричневый цвет, фруктовый аромат и очень сладкий вкус с кислым оттенком. По традиции его полагается пить летом, с кубиками льда или разведенным водой, но можно пить умесю и в чистом виде, как ликер. Как приготовить домашний умесю
Если залить умесю кубики льда или развести его холодной водой, получится превосходнейший летний напиток. Ингредиенты примерно на 4 л умесю
1 кг неспелых абрикосов 500 г сахара 1,75 л сётю 1. У абрикосов удалите чашелистики. Каждый абрикос оботрите бумажной салфеткой или сухим посудным полотенцем. 2. Сложите абрикосы в 4-литровую банку с завинчивающейся крышкой, пересыпая их сахаром. 3. Налейте в банку сётю. Плотно закройте банку и поставьте в темное место как минимум на 3 месяца, а лучше всего на год. Мидори Этот ликер с запахом дыни создан специалистами фирмы Сантори в 1978 году. Его основу составляет зерновой спирт, что же до остальных ингредиентов, то их список держится в строжайшем секрете. У мидори очень сладкий фруктовый вкус и насыщенный аромат дыни. Как ни странно это звучит, но за границей мидори пользуется большим спросом, нежели в самой Японии,и большая его часть продается в Америке, Австралии и Англии. Используется мидори главным образом в составе коктейлей, которым его красивый прозрачно- зеленый цвет и освежающий дынный вкус придают необычную ноту. Однако иногда мидори используют и для приготовления желе и пирожных. Вино
Виноград японцы стали выращивать после Второй Мировой войны. Так как мест, пригодных под виноградники, катастрофически не хватает, вина производится очень мало. В последнее время спрос на вино необычайно вырос: поэтому японских вин, вместе с импортом со всех концов света, едва хватает, чтобы удовлетворить потребности внутреннего рынка |
Автор: Елена Челнокова |
Показать все статьи |